Деловая панорама, Санкт-Петербург,
23 мая 2003 г.
Тройное пришествие
899 просмотров
В преддверии вступления в силу закона об обязательной автогражданке множество московских компаний второго и третьего эшелона хлынули в Петербург. Стремясь скорее застолбить место, они действуют хаотично.
Всегда хороший приход Есть две основные причины прихода на рынок иногородних страховщиков. Первая характерна для кэптивных компаний («Согаз», «Энергогарант») — они идут за своим клиентом, обслуживая преимущественно его. Второй, классической для бизнеса, руководствуются универсальные фирмы — они просчитывают перспективы, а затем создают филиал. Недавно прибавилась и третья — «чтобы было». В преддверии автогражданки мало-мальски крупные «москвичи», ранее игнорировавшие Петербург, сочли своим долгом открыть здесь отделения. По большому счету страховой рынок Петербурга уже сформирован. «Все кто хотел, уже пришли», — уверена начальник отдела маркетинга «АСК-Петербург» Татьяна Долинина. Фирмы первой десятки выходили на петербургский рынок с помпой и существенной рекламной поддержкой. Директор представительства компании «Принципал» Антон Султанов считает, что шла типичная конкурентная борьба, характерная для большинства российских рынков. Сейчас москвичи первой волны адаптировались к местному рынку, грань между ними и питерскими страховщиками смыта.
Двухсерийная экспансия Условно приход иногородних страховщиков можно разделить на три этапа. Первый — до кризиса 1998 года: РОСНО, ПСК, «Веста» (ныне «Альфастрахование»), ВСК, «Согаз» «Энергогарант». Не всегда конкуренция шла гладко, москвичи держались обособленно, вступать в Петербургский союз страховщиков не рвались (впрочем, туда их особенно и не звали). Петербуржцы в долгу не оставались и при удобном случае напоминали о патриотизме — дескать, страхуйтесь у нас, не допускайте вывоза денег в Москву. Второе пришествие — с 1998 по 2001 год: «РЕСО-Гарантия», «Спасские ворота», «Ренессанс-страхование». Они учли ошибки первопроходцев и работали более аккуратно. Год назад прозвучал сигнал к автогражданке, и в Петербурге как грибы стали расти филиалы — «Нефтеполис», «Прогресс», «Прогресс-Гарант», «Оранта», «ОСР», «Сургутнефтегаз», «Ника» и другие. Для некоторых новичков характерен демпинг, у большинства неразбериха с кадрами — грамотных специалистов на всех не хватает. Новым фирмам обычно приходится довольствоваться мелкими клерками и бывшими агентами. Они не справляются с работой, поэтому смена персонала происходит каждые несколько месяцев. По данным экспертов, филиал компании «Сибирь» уже трижды менял персонал. По мнению заместителя директора по организации продаж компании «Согаз» Галины Рувинской, проблема в том, что новички не являются лидерами, у них нет внятной политики в Петербурге, и к ним вряд ли перейдут специалисты, дорожащие своей репутацией, пусть даже и на большую зарплату. «Для страховщиков характерен не кадровый голод, а кадровая дистрофия», — отмечает Татьяна Долинина. Еще одна проблема новичков — непонимание местной ситуации: многие рассматривают Петербург как провинцию. Один страховщик хотел провести презентацию — поп-концерт на Дворцовой площади — и удивился, что $5000 для этого недостаточно.
Конкуренция в Москве Конкуренция между страховщиками двух столиц существует и в Петербурге, и в регионах. У петербургских компаний «Русский мир», «Прогресс-Нева» и «Медэкспресс» развитая филиальная сеть на Северо-Западе. У «Русского Мира» география до недавнего времени совпадала исключительно с представительствами Промстройбанка. Сейчас, по утверждению начальника отдела маркетинга «Русского Мира» Евгения Гуревича, компания действует самостоятельно, без оглядки на дочерний банк. «Русский Мир», «Прогресс-Нева» и «Русь» имеют отделения в Москве, но присутствуют там скорее номинально. «Порядка 70% объемов московских компаний там и остаются, — рассказывает Евгений Гуревич, — питерские же страховщики собирают в Москве в лучшем случае несколько процентов от общего дохода». Антон Султанов полагает, что в случае успеха в Москве одна-две петербургские фирмы могут выйти и на общероссийский уровень. Но не более того.
Местная конкуренция Если говорить о финансах, то мнение о безграничных возможностях москвичей преувеличено. Головной офис контролирует их, держит на коротком или длинном поводке. «Иногородние фирмы обычно работают в более жестких условиях, чем петербургские, — констатирует заместитель директора департамента страхования путешественников компании «Класс» Алла Орлова, — уходит время на согласование с центром, поэтому могут происходить задержки с выплатами». В Промышленно-страховой компании придерживаются мнения, что такая проблема возможна, но только если не действует инфраструктура. А когда дело поставлено грамотно, большинство страховых случаев рассматривается в обычном порядке. У филиалов есть преимущество при работе с крупными или нетипичными рисками, конечно, если привлекаются столичные специалисты.
Тенденция Директор петербургского представительства компании «Принципал» Антон Султанов уверен, что идет типично российская борьба. «С одной стороны, большие деньги, с другой — устоявшиеся связи. На мой взгляд, количество страховых фирм (как петербургских, так и московских) будет сокращаться. Прежде всего, это относится к независимым питерским компаниям. Крупных игроков не может быть много. Остальным придется либо присоединиться к ним, либо найти свою нишу на рынке», — отмечает он. По мнению начальника отдела PR компании «Медэкспресс» Глеба Васильева, у москвичей больше рекламных возможностей. После вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности обострится конкурентная борьба за рынок физических лиц. В отличие от рынка юридических лиц он пока не поделен.
(ссокращением, в статье были использованы схемы)
Вся пресса за 23 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Новые страховые поля, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|